г. Королёв, ул.Исаева, д.7

мы на карте

Время работы:

пн - пт: 09.00 - 20.00
сб: 09.00 -15.00
вс: выходной

Главная > Индивидуальные занятия > Логопед

Что делает логопед?

занятия с логопедом

В нашем центре занятия проводятся с детьми от 2х лет по «запуску» речи, если ребенок:

С детьми от 4х лет если:

Почему правильная и красивая речь так важна?

Стоимость приема - 1200 р

.

записаться

Логопедия

Логопед - кто это? Специалист по речи. Логопедия.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах предупреждения нарушения речи, выявление их, устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптомы, структуру нарушений речи, систему коррекционной работы. Цель логопедии – разработка научно обоснованной системы обучения, коррекции, а также профилактика нарушений речи. В основе успехов отечественной логопедии лежат современные исследования отечественных и зарубежных авторов. 

КТО ТАКОЙ ЛОГОПЕД

Современная логопедия – это междисциплинарная наука, требующая от практикующего логопеда широкой общей эрудиции и познаний в определенных сферах медицины, педагогики и психологии. Логопед  – это специалист, работающий с людьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Специалист проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии или восстанавливает речь в случае ее распада. Логопед — это речевой тренер.  Это специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием, который занимается не только выявлением и устранением нарушений речи, но и развитие внимания, мышления, памяти, то есть всех составляющих, необходимых для образовательного процесса.

Большинству кажется, что научиться говорить – это легко, но не у всех формирование речи происходит гладко. Нарушения  речи тормозят развитие ребёнка, угнетают его психику и ведут к возникновению различных отклонений в его поведении. Тяжелые нарушения речи могут влияют на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

С появлением логопедов  появилась возможность избавиться не только от комплексов, вызванных  неправильной речью, а и развития у детей всех психических процессов (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления), что непременно способствует развитию ребенка и его познавательной деятельности, открытию возможности полноценно общаться с окружающими. Работа логопеда эффективна только в том случае, если она построена на фундаменте медицинских и психолого-педагогических знаний. Вместе с тем в силу специфики своей деятельности логопед должен знать и уметь использовать специальные приёмы общения, способствующие налаживанию и поддержанию контакта с ребёнком и его родителями.

Профессиональная деятельность учителя-логопеда заключается в оказании медико-педагогической помощи ребёнку, который имеет расстройства  речи, для его полноценной социализации в обществе. Эта помощь состоит в организации системы занятий по исправлению аномалий произношения, вызванных врождёнными или приобретёнными нарушениями органов речи. Основной задачей специалиста является развитие, обучение, коррекция и воспитание детей с речевыми нарушениями. Личность логопеда в обстановке обучения и коррекции занимает первое место, те или другие его профессиональные качества  будут повышать или понижать его рейтинг.

ЛОГОПЕДИЯ НА СТЫКЕ НАУК - ОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИЦИНА

Логопед. "Лого" - это "слово" по гречески, а "Пед" - ребенок. По английски это называется "Speech therapist", что означает "речевой терапевт".

Логопедия находится на стыке двух наук - педагогики и медицины. Что это означает простым языком.

Причины речевых нарушений и их последствия во многом обусловлены медицинскими факторами, как болезнь. Средства исправления, лечения, коррекции речевых нарушений в большинстве случаев педагогические.

Логопед, к сожалению, не может быть таким же приятным и добрым, как обычный учитель, ведь исправлять речевые нарушения довольно трудно, и как бы интересно они не старались работать, они все равно несут в своей работе и медицинский подход. Но логопед однозначно гораздо приятнее для ребенка, чем доктор, который делает уколы и другие малоприятные процедуры.

В развитых странах Европы и Северной Америки логопеды, как и врачи, выполняют контролирующую функцию, следящую за здоровьем и развитием ребенка.

Как это выглядит на практике.

Если родители не заботятся об исправлении речевых нарушений, логопеды обязаны сообщить об этом социальным службам, так же как об этом сообщают врачи если родители подвергают здоровье ребенка опасности.

Логопедами, как и врачами, заграницей, могут работать только специалисты с высшим специальным образованием.

ЛОГОПЕД ИЛИ ДЕФЕКТОЛОГ

Многие задаются вопросом: "кто нам нужен - логопед или дефектолог?".  Но сам вопрос изначально неверный, так как логопедов готовят на дефектологическом факультете. Соответственно, все логопеды с высшим образованием являются дефектологами.

Вот специалисты дефектологического факультета:

  • учитель-логопед (чаще их называют логопед-дефектолог)
  • логопед-психолог
  • сурдопедагог (занимается детьми с нарушением слуха)
  • олигофренопедагог (часто именно их называют дефектологами)

ЛОГОПЕД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Многие люди ищут  отдельно логопеда для детей или логопеда для взрослых.

На самом деле, образование у логопеда для детей и взрослых абсолютно одинаковое, и каждый логопед для детей может работать и со взрослыми. Для этого ему нужно:

  • адаптировать материал для взрослых,
  • научиться объяснять все взрослым, потому что взрослые без объяснения мало что делают,
  • быть максимально доброжелательным и терпимым, чтобы не спровоцировать агрессию со стороны занимающегося, так как психологические отклонения у них присутствуют также, как и у детей. А агрессия взрослого сильно отличается от агрессии трехлетнего ребенка.  Из-за этого многие логопеды не хотят браться за работу со взрослыми.

Именно поэтому логопед для взрослых - это часто логопед с очень большим опытом, сначала с детьми, а потом уже с детьми и взрослыми.

ЛОГОПЕД БЮДЖЕТНЫЙ ИЛИ ЧАСТНЫЙ

Все правильные частные логопеды первоначально работали в бюджетной сфере - в детских садах, школах, поликлиниках и т.д. и только спустя много лет, набравшись опыта,  начинают заниматься частной практикой. Эффективность частного логопеда, по сравнению с бюджетным специалистом, в несколько раз выше, и именно поэтому люди готовы платить им деньги.

Основные критерии благодаря которым частные логопеды работают эффективнее:

  • индивидуальная работа
  • использование необходимого количества времени, исходя из потребностей ребенка, а не из приказов гос.учреждений,
  • адаптирование учебных методик программы под знания и возможности каждого ребенка
  • снижение кол-ва ошибок, за счет большого опыта работы,
  • большое кол-во учебного материала, пособий, дидактических материалов, которые позволяют проводить занятия с ребенком эффективнее,
  • благодаря работе в "бюджете", появляется умение находить контакт с ребенком, заинтересовывать его

Так что работа в "бюджете" является школой для частного логопеда, но существуют частные логопеды, качество работы которых не отличается от бюджетных логопедов:

  • это неопытные специалисты, выпускники ВУЗов.  В советском союзе репетиторствовать начинали после выхода на пенсию, во всем мире разрешается начинать репетиторскую работу после 5 - 10 лет стажа работы в государственных учреждениях.  В России же, почему-то, некоторые неопытные "специалисты" занимаются частной практикой.
  • это логопеды, которые, как привыкли работать в детском саду, так  и работают частно. Другими словами, они не адаптируют программу под детей, соответственно, качество их работы ничем не отличается от бесплатного, бюджетного. Они забыли, что в ВУЗах их учили индивидуально работать иначе, а не по приказам директоров детских садов.

ЛОГОПЕДЫ РАЗНОГО УРОВНЯ

Многие задаются вопросом, как найти хорошего профессионала.

  • Логопеды хорошего качества готовятся в педагогических университетах на дефектологических факультетах. В Украине начали готовить логопедов в медицинских университетах, со сроком обучения 6 лет.
  • Специалисты послабее учились заочно, дистанционно, в непрофильных университетах, например, машиностроительных .
  • В настоящее время, ввиду возросшего числа речевых нарушений, в России (единственной стране в мире) разрешили работать логопедом на основании сертификатов, полученных на краткосрочных курсах или даже без образования, как такового.  Не знаю, стоит ли этим гордиться.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГОПЕДИИ

Исторически сложилось так, что логопедия  развивалась с опорой на знания, накопленные педагогикой и медициной. С 17 века серьёзно задумывались над  проблемой речевых нарушений, но считали, что исправить недостатки речи могут только врачи. Научное изучение речевой патологии и ее коррекции началось сравнительно недавно, с тех пор как стали известны основные анатомо-физиологические механизмы обеспечения речевой деятельности, т.е. примерно с середины XIX в. Пионерами науки о речевых расстройствах являются невропатологи П.Брока (1861) и К.Вернике (1873), первый из которых показал, что моторные функции речи локализуются в заднем отделе третьей лобной извилины левого полушария (у правшей) головного мозга, а второй описал центр сенсорной стороны речи — в задней трети левой височной извилины. Эти открытия положили начало дискуссии о том, с какими отделами мозга связана работа речевой системы. Эта дискуссия длилась несколько десятилетий. Одни ученые настаивали на строгой привязке этих функций к определенным центрам, другие утверждали, что за эти функции отвечает весь мозг.

Расцвет логопедии приходится на начало 20-го века. Открываются правительственные учреждения, в которых оказывается помощь аномальным детям – только для глухих (училища, дома презрения).

Уже в 1900 г. Наталия Александровна Рау, Федор Федорович Рау, Федор Андреевич Рау, Елена Юрьевна Рау организовали детский сад для глухих детей дошкольного возраста. А в 1915 г. директором Московского Арнольдо-Третьяковского училища для глухих стал Федор Андреевич Рау, и он же организовал краткосрочные курсы по подготовке логопедов.

В 1920 г. в Петрограде при институте дошкольного образования открывается институт детской дефективности. Его руководитель — Фельдберг Давид Владимирович (по его инициативевозникли классы для приходящих глухих детей, логопедические пункты при школах для детей с лёгкими расстройствами речи, а при поликлиниках — для детей с более серьёзными речевыми нарушениями. Под руководством Д. В. Фельдберга разрабатывались новые средства и методы дифференцированного обучения глухих, позднооглохших, слабослышащих детей, а также детей с различными нарушениями речи).

В 1927 г. Наркомпросом РСФСР был издан приказ «О мерах по борьбе с речевой дефективностью у детей школьного и дошкольного возраста».

В 1929 г. в Харьковском институте оториноларингологии Л.А. Квинтом и М.О. Пайкиным был создан первый отдел по логопедии, в котором проводилась большая научно-исследовательская и практическая работа, связанная с патологией речи.

В тридцатых годах организован сектор логопедии и специальная школа для детей с нарушениями речи и слуха. Первой заведующей  стала  Роза Евгеньевна Левина. Самым масштабным достижением Р.Е. Левиной является построение концепции общего недоразвития речи. Ею разработана классификация общего недоразвития речи. Под руководством Р.Е. Левиной проведены фундаментальные исследования, которые определили дальнейшее развитие отечественной логопедии. Ею разработаны методы своевременного распознавания возможных проблем в готовности ребёнка к обучению и пути их устранения. Она отмечала, что для построения педагогической классификации нарушений речи необходимо учитывать как состояние речевых средств, так и свойства речевого поведения. В результате исследований Р.Е. Левиной и её сотрудников в логопедии появилось понимание речевой деятельности как сложного единства, составные части которого зависят одна от другой и обуславливают друг друга. Были разработаны методики преодоления речевых нарушений, составляющие главное содержание логопедии. В 1951 г. опубликовала книгу «Опыт изучения неговорящих детей (алаликов)», где впервые в логопедии были последовательно изложены принципы системного анализа речевой и психической недостаточности алаликов. В 1968 г. опубликовала широко известную логопедам книгу «Основы теории и практики логопедии».

В апреле 1939 г. Для решения ряда неотложных вопросов дефектологии была созвана первая Всесоюзная дефектологическая конференция. Основная ее мысль – логопед должен заниматься не столько самой болезнью, сколько преодолением ее последствий для гармоничного развития личности. Подчеркивается важность совместной работы для диагностики и комплексной реабилитации лиц с нарушениями речи. По итогам конференции устанавливалась связь между различными специальными учреждениями.

В 1940 г. Наркомздравом в штаты детских поли­клиник были введены ставки логопедов.

В 1944 г. на Всесоюзном совещании обсуждались вопросы восстановления речи при травматической афазии и заикании у инвалидов Великой Отечественной войны. Широкую известность получили работы   А.Р. Лурия «Травматическая афазия» (1947 г.).

В 1956 г. Трауготт Наталия Николаевна возглавляет лабораторию патологии высшей нервной деятельности Института эволюционной физиологии им. И. М. Сеченова. В 1964 г. Наталия Николаевна защищает диссертацию на степень доктора медицинских наук по теме: «О сенсорной афазии и алалии». В сферу ее научных интересов входило изучение межполушарного взаимодействия. Впервые в истории науки она экспериментально изучала работу анализаторов человека при локальных поражениях головного мозга, изучила работу слухового анализатора при детской тугоухости, алалии и афазии. Ей удалось дифференцировать сенсорную алалию от тугоухости по специфике нарушений слуховой функции.

В 1958 г. на совместной конференции НИИ психиатрии Украинского научно-исследовательского психоневрологического института решались вопросы практической помощи детям с нарушениями речи. Расширилась сеть дошкольных и школьных учреждений. Создаются сады с 5-дневным пребыванием.

В 1963 г. Филичева Татьяна Борисовна под руководством профессора Р.Е. Левиной и кандидата педагогических наук Г.А. Каше проводит экспериментальное исследование по разработке содержания коррекционного обучения дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием. При ее участии открываются первые логопедические группы в детских садах общего типа. В 1983 г. опубликовала книгу «Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в старших группах специального детского сада».

С 1972 г. неуклонно растет число дипломных (выпускных) работ по логопедии.

Начиная с 1975 г. в связи с Постановлением пра­вительства «О мерах по дальнейшему улучшению обу­чения, трудового устройства и обслуживания лиц с дефектами умственного и физического развития» про­исходит интенсивное развитие сети дошкольных уч­реждений в системе просвещения — организуются логопедические детские сады и группы в массовых детсадах, в которые направляются через отборочные медико-педагогические комиссии дети с различными нарушениями речи, в том числе заикающиеся. В систе­ме здравоохранения также начинает активизироваться эта работа, продолжается организация логопедических кабинетов в детских поликлиниках, вводятся ставки логопедов в домах ребенка, организуются специализи­рованные санатории.

В восьмидесятых годах Хватцев Михаил Ефимович впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние. Он также выделил органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические и психоневрологические причины. Михаил Ефимович разрабатывал классификацию речевых нарушений. Много сделал для создания системы коррекции нарушений звукопроизношения.

В 1989 г. По поручению Министерства просвещения СССР Лариса Степановна Вол­кова (разработала новое направление в логопедии: изучение и коррекция системных речевых расстройств у детей с нарушениями зрения) стала автором и научным редактором учебника «Лого­педия».

В 1989 г. Лалаева Раиса Ивановна защитила докторскую дис­сертацию «Нарушения речи и система их коррекции в процессе логопедической работы во вспомогательной школе». Ею была разработана классификация дислексии и дисграфий.

В истории формирования научной школы логопедии прослеживаются три основных этапа:

  • поиск и становление педагогических основ логопедии;
  • обоснование и развитие комплексного медико-педагогического подхода к изучению и преодолению  разных речевых расстройств;
  • выделение и совершенствование психолого-педагогических основ логопедии, поиск путей оптимизации психолого-педагогического изучения и коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Еще пятьдесят лет назад профессия логопеда считалась редкой.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  КАЧЕСТВА ЛОГОПЕДА

Признаками профессионализма логопеда является:

  • понимание предназначения профессии, ее социальной значимости;
  • овладение компонентами педагогической техники и мастерством;
  • адекватное использование логопедических технологий;
  • достижение высоких результатов в логопедической коррекции и их стабильность;
  • осознанные, творческие действия в профессиональной среде;
  • осознание индивидуальной ответственности за результаты деятельности;
  • устойчивость к профессиональным перегрузкам, отсутствие, симптомов «эмоционального сгорания»;
  • отнесение себя к профессиональной общности.
  • высокий уровень концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредотачиваться на одном предмете при одновременном отключении от других и способность быстро переходить от одного вида деятельности к другому);
  • высокий уровень развития логопедического творческого мышления;
  • хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти;
  • готовность к изменением, способность видеть недостатки в собственной работе и способы их преодоления;
  • умение вызывать интерес к результатам своей профессиональной деятельности;
  • работоспособность;
  • глубокие знания психологии детей определенного возраста;
  • обладание системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний, совокупность и широта которых формирует у него представления о типологии и структуре аномального развития, о способах предупреждения и преодоления речевой недостаточности, о методах психолого-педагогического воздействия;
  • конструктивные способности: умения планировать коррекционно-образовательную работу, прогнозировать свои действия в будущем, проектировать преодоление нарушений речи каждой личности, подбирать необходимый материал;
  • повышение качества своей деятельности;
  • готовность постоянно обучаться, развиваться и совершенствоваться;
  • увлеченность своей работой;
  • профессиональная честность и порядочность;
  • умение отыскивать к каждому особый подход.
  • умение найти  наилучшие средства коррекции, развития  и восстановления речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ЛОГОПЕДА

Сфера профессиональной личности логопеда должна включать позитивные индивидуальные качества:

  • интерес к профессии, устойчивость профессиональной мотивации, продуманное профессиональное поведение;
  • адекватная самооценка;
  • гибкость вариативность мышления и речи, стремление к творчеству;
  • принятие себя как профессионала, стремление к мастерству;
  • непрерывное профессиональное самообразование, профессиональная обучаемость;
  • преобладание эмоционально-положительного настроя и отношения к профессии, удовлетворенность работой.
  • социальная и нравственная зрелость;
  • овладение  нормами морали, культурой педагогического общения и коммуникативной этики;
  • чуткость, деликатность, доброжелательность, терпимости, но и требовательность;
  • умение слушать и понимать собеседников, а также концентрировать их внимание, поддерживать интерес к занятиям;
  • коммуникабельность, компетентность профессиональной коммуникации (владение вербальными и невербальными средствами коммуникации);
  • инициативность;
  • чувство юмора;
  • чувство интуиции;
  • бескорыстность;
  • доброжелательность;
  • оптимизм;
  • тактичность;
  • эмпатия;
  • любовь к детям;
  • энергичность.

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА

К задачам профессиональной деятельности логопеда относится:

  • организация своевременного выявления речевых нарушений, проведение дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи, осуществление углубленного психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями речи;
  • проектирование и организация коррекционно-педагогического процесса лиц с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений;
  • планирование, организация и проведение логопедических занятий в различных типах учреждения образования и здравоохранения;
  • консультирование лиц с нарушениями речи, родителей и педагогов;
  • осуществление психолого-педагогической деятельности по профилактике нарушений в психофизическом развитии, речевых нарушений; предупреждение социальной дезадаптации детей с нарушениями речи;
  • осуществление просветительской деятельности, разработка методических материалов по вопросам коррекционно-педагогической работы;
  • взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи;
  • использование элементов научно-исследовательской деятельности, организация и осуществление процесса профессионального самообразования.

Задачи профессиональной деятельности  учителя-логопеда определяются обществом, носят общественный характер, но у каждого педагога трансформируются в индивидуальную установку, которую он пытается реализовать в своей деятельности.

занятия с логопедом

© 2005-2024 Детский центр «СОЛНЫШКО»

+7 (925) 907-81-33

г. Королёв, ул.Исаева, д.7

Дизайн и созание сайта
дизайн-студия Website-it

Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Развивающие занятия для детей

Запись на занятия

Фамилия *:
Имя*:
Телефон*:
Имя, возраст детей, желаемая группа:
Введите код с картинки код подтвержденияобновить

Отправляя данные, Вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"