г. Королёв, ул.Исаева, д.7

мы на карте

Время работы:

пн - пт: 09.00 - 20.00
сб: 09.00 -15.00
вс: выходной

Главная > Статьи > Работа над речью

Направления работы над речью детей в возрасте от 2 до 3 лет

Ранний период развития ребенка, охватывающий возраст от 2 до 3 лет, традиционно рассматривается как фаза наибольшей сензитивности и интенсивности формирования когнитивных и речевых навыков. Данный этап является фундаментальной базой, которая оказывает существенное влияние на последующее развитие личности и коммуникативных способностей индивида.

Основной задачей данного возрастного периода является постепенная дифференциация и интеграция элементарных вербальных функций, что способствует формированию базовых коммуникативных компетенций. В рамках этой задачи особое внимание уделяется развитию слухового и зрительного восприятия, а также формированию пассивного и активного словаря.

Развитие понимания речи

  1. Формирование умения вслушиваться в речь:
    • Развитие слухового восприятия.
    • Воспитание навыка фиксации внимания на вербальных стимулах.
  2. Развитие зрительного внимания:
    • Формирование способности к концентрации на зрительных объектах.
  3. Расширение пассивного словаря:
    • Узнавание предметов по описанию.
    • Формирование категорий: игрушки, предметы посуды, мебель, одежда, животные.
  4. Усвоение глагольного словаря:
    • Образование глагольных форм единственного и множественного числа.
    • Формирование предложных конструкций.
    • Глаголы изъявительного наклонения третьего лица настоящего времени.
    • Развитие понимания синтаксических структур.
  5. Формирование обобщающих понятий:
    • Семья.
    •  Части тела и лица.
    •  Туалетные принадлежности.
    •  Одежда.
    • Мебель.
    •  Обувь.
    • Пища.
    • Посуда.
    • Домашние и дикие животные.
    • Транспорт.
    • Цветы.
    • Насекомые.
  6. Понимание предложных конструкций:
    • Использование предлогов «на», «в», «по», «у».
  7. Развитие понимания вопросов:
    • Ответы на вопросы по предметным картинкам.
  8. Формирование антонимии:
    • Понимание и развитие противоположных по значению прилагательных.

Воспитание общих речевых навыков

  1. Формирование подражательных способностей:
    • Речь с движением.
    • Пение распевок и припевов.
  2. Развитие речевого дыхания:
    •  Игра «Животик дышит».
    • Формирование диафрагмального дыхания.

Работа над речевым дыханием

  1. Использование речевых подражаний (вокализаций):
    • Плач куклы: «А-а-а».
    • Гудение паровоза: «У-у-у».
    • Ржание лошадки: «И-и-и».
    • Рычание мишки: «О-о-о».
    • Плач малыша: «Уа-уа-уа».
    • Крик ослика: «Иа-иа-иа».
  2. Формирование слоговой структуры:
    • Открытые слоги: «га-га-га», «ко-ко-ко».
    • Закрытые слоги: «ам-ам-ам», «гав-гав», «топ-топ».
    • Слоги со стечением согласных: «ква-ква».
  3. Формирование артикуляционных навыков:
    •  Гласные звуки: «а», «у», «и», «о». -
    • Согласные звуки: «м», «м'», «п», «п'», «б», «б'», «т», «т'», «д», «д'», «н», «н'», «в», «в'», «ф», «ф'», «к», «к'», «г», «г'», «х», «х'», «с', «з', «ц».

Таким образом, ранний период развития ребенка является критически важным этапом, требующим комплексного подхода к формированию речевых навыков. Последовательная и целенаправленная работа в данном направлении способствует гармоничному развитию коммуникативных способностей и обеспечивает прочную основу для дальнейшего когнитивного и социального развития.

Отзывов нет. Вы можете быть первым, кто оставил отзыв.

Оставить отзыв
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки (русскими буквами и цифрами)*:

Текст отзыва*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):

список

© 2005- Детский центр «СОЛНЫШКО»

+7 (925) 907-81-33

г. Королёв, ул.Исаева, д.7

Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Развивающие занятия для детей

Запись на занятия

Фамилия *:
Имя*:
Телефон*:
Имя, возраст детей, желаемая группа:
Введите код с картинки код подтвержденияобновить

Отправляя данные, Вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"