г. Королёв, ул.Исаева, д.7

мы на карте

Время работы:

пн - пт: 09.00 - 20.00
сб: 09.00 -15.00
вс: выходной

Главная > Статьи > Игра с мозаикой

Использование дома различных видов мозаики как средство для развития зрительного восприятия, ручной и пальцевой моторики у детей с нарушением зрения

Игра с мозаикой

игра с мозаикой

Не часто дома у детей можно встретить среди игрушек мозайки. Потому что родители, порой не видят в ней той ценности, которая будет способствовать развитию у ребенка не только мелкой моторики и умения выкладывать узоры, но развитию целостного восприятия, воображения, математических и творческих способностей.

При беседе с родителями я часто задаю вопросы. Есть ли у вас дома мозаики у детей? Какие виды мозаик есть у ваших детей?  Часто ли ваши дети играют ими? Как долго удерживается их интерес при игре с мозаикой?

В настоящее время существует большое разнообразие мозаик: мозайки с цветными фишками, термомозайки, стикерные мозаики, мозаики из пазлов, вертикальные мозайки, горизонтальные мозайки.

У детей с нарушением зрения страдает целостное восприятие предметных, сюжетных изображений, трудности в восприятии окружающего пространства, обусловленные зрительными нарушениями: амблиопией, миопией, косоглазием, астигматизмом. И применение мозаик в игровой деятельности позволит помочь развить у ребенка некоторые зрительные функции: такие как повышение остроты зрения, бинокулярное зрение (умение видеть двумя глазами одновременно целостный образ).

Обычно основной вариант игры с мозаикой, это выкладывание узора хаотично по желанию ребенка. Или по схеме, что обычно можно увидеть только в игре у детей старшего возраста.

Но играя с мозаикой  можно применить разнообразные упражнения  использования мозаики для развития цветовосприятия, зрительного восприятия формы, развития ориентировки, развития мыслительных процессов и тонкой моторики пальцев рук.

В младшем возрасте с помощью мозаики можно быстро закрепить названия цветов, выкладывая цветные дорожки. В старшем возрасте уже учим выкладывать цветовой ритма, таким образом, начинаем готовить детей определять закономерности, последовательность расположения тех или иных изображений, схем и так далее. Что  необходимо в дальнейшем для подготовки к школе.

Например, что можно предложить ребенку?

Обычно дети хорошо выкладывают чередование 2х цветов, но не могут проследить и выложить ритм из нескольких цветов, и ещё сложнее, если цвета повторяются в ритме. Например: красный, зеленый, зеленый, желтый, красный и продолжить ряд дальше. Выкладывая на мозаике предложенные  цветовые ритмы, исправляя допущенные ошибки,  у ребенка с нарушением зрения будете развиваться зрительное внимание, цветовосприятие и скоординированная  работа пальцев рук.

У детей с нарушением зрения нередко можно встретить трудности в различении схожих форм (прямоугольника и квадрата, овала и круга), из-за нечеткости  воспринимаемых объектов, применение мозаики в игровой форме позволит развить восприятие форм и запомнить образы.

Для детей младшего возраста можно на картоне вырезать форму, а ребенок заполняет окошечко фишками, дети постарше выкладывают эти фигуры из фишек на игровом поле по названию. Стараясь сохранить именно форму фигуры.

Мозаика может стать главным помощником в развитии навыков ориентировки и поможет научить, не только  отсчитывать количество отверстий, фишек в заданных направлениях, но и подготовит ребенка к ориентировке в клетчатом поле, а в дальнейшем к ориентировке на листе тетради. Какие можно придумать игры, с использованием игрового поля и фишек. Например:

Если располагать фишки на мозаике и проговаривать стороны, углы, направления движений и отсчитывать заданное количество фишек, то это будете способствовать развитию у ребенка устного счета, позволит закрепить пространственные понятия, научит ребенка ориентироваться в микропространстве поля.

Кроме того, мозаику можно применять и не по назначению, но организовать игры, которые будут интересны ребенку. Например:

Например: на верхней полочке 3 желтых фишки; на нижней 2 зеленых; по середине 4 красных;

Если ребенок испытывает трудности в узнавании и соотнесении числа с количеством, в узнавании цифр, именно через мозаику можно закрепить образ цифр и навыки соотнесения числа с количеством.

Например, помогут такие игровые упражнения:

Если у мозаики фишки с высокой ножкой, то мозаику можно превратить в тренажер, когда на игровом поле ребенок на шляпки натягивает обычные резинки и выкладывает изображения, как по схеме нарисованной взрослым, так и самостоятельно.

Можно провести игру «Крестики – нолики», разделить поля с помощью шнурочков или ниток и научить расставлять фишки.

Игровое поле мозаики можно использовать, для шнуровки. При вышивании узоров, развивается скоординированую работу не только «глаз – рука», но и движение тонкой моторики пальцев рук.  Пришивать крупные пуговицы к игровому полю. Прикручивать отверткой плоские трафареты, картонные изображения.

Таким образом, можно подвести итог, что мозаика в домашних условиях может стать разнообразным игровым тренажером для развития ребенка с нарушением зрения. Главное применить творчество в её применении.

Отзывов нет. Вы можете быть первым, кто оставил отзыв.

Оставить отзыв
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки (русскими буквами и цифрами)*:

Текст отзыва*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):

список

© 2005- Детский центр «СОЛНЫШКО»

+7 (925) 907-81-33

г. Королёв, ул.Исаева, д.7

Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Развивающие занятия для детей

Запись на занятия

Фамилия *:
Имя*:
Телефон*:
Имя, возраст детей, желаемая группа:
Введите код с картинки код подтвержденияобновить

Отправляя данные, Вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"