г. Королёв, ул.Исаева, д.7

мы на карте

Время работы:

пн - пт: 09.00 - 20.00
сб: 09.00 -15.00
вс: выходной

Главная > Статьи > Как выбрать развивающий центр

Как выбрать развивающий центр для подготовки к школе

Подготовка к школе

подготовка к школе

Подготовка к школе

Содержание:

В возрасте пяти-шести лет ребёнку необходимо уделять больше времени играм, чтобы способствовать его развитию. Однако в школе от первоклассника ожидают, что он уже умеет читать и считать.

Поэтому дошкольный период - это важный этап в жизни родителей, когда необходимо найти баланс между игрой и подготовкой к школе.

В этой статье мы расскажем, на что обратить внимание при выборе развивающего центра, какие навыки нужно развивать у дошкольников и каким должен быть педагог, работающий с детьми.

Зачем готовить ребёнка к школе

Многие родители считают подготовку к школе модным трендом, особенно если сами не посещали никаких курсов, но успешно учились в начальной школе.

Однако за прошедшие годы многое изменилось. Требования к первоклассникам стали более строгими: неподготовленного ребёнка всё равно примут в школу, но ему будет сложнее, чем другим. Помимо освоения базовых знаний и умений, ему придётся привыкать к новому распорядку дня, учиться воспринимать указания учителя и выполнять инструкции, запоминать большой объём информации и объяснять свои решения. Это может помешать усвоению программы и снизить уверенность в себе.

Работающим родителям часто не хватает времени, чтобы заниматься с детьми самостоятельно, ведь нужно ещё успеть пообщаться друг с другом и отдохнуть. К тому же не все родители знают, как правильно подавать материал. Из-за этого дети часто отвлекаются, капризничают и не воспринимают родителей как педагогов.

В результате многие родители выбирают кружки по подготовке к школе. При грамотном подходе на развивающих занятиях дошкольник учится слушать и слышать взрослого, работать в группе и чётко отвечать на вопросы, привыкает к дисциплине, интеллектуально, эмоционально и психологически созревает для нового этапа в жизни.

В каком возрасте начинать подготовку к школе

Для подготовки к школе требуется минимум один год. За это время дети усваивают правила поведения: есть главный взрослый, есть задания, есть перерывы. У них формируется представление об учебной дисциплине. Они учатся концентрироваться, социализируются и интеллектуально развиваются. Педагог может заметить, что нужно подтянуть.

Однако лучше начинать подготовку с четырёх лет, чтобы успеть получить все необходимые знания и навыки, которые пригодятся первокласснику. В частности, педагог поможет развить моторику рук. Часто дети приходят с очень слабыми мышцами рук: дома они не рисуют или раскрашивают фломастерами, что вредно, так как не требует усилий. На занятиях дети учатся правильно держать карандаш, и им не придётся переучиваться.

К первому классу ребёнок должен обладать определёнными знаниями и навыками. Вот что он должен уметь:

Математика и логика:

Письмо:

Чтение:

Общеучебные знания:

Кроме того, занятия с педагогом помогут развить речь ребёнка. Разговаривать с ребёнком дошкольного возраста нужно много, но, к сожалению, не все родители находят на это время. А речь - это и мышление, и внимание, и понимание окружающего мира, поэтому на занятиях с дошкольниками много устных заданий.

Также педагог развивающего центра оценит физическое развитие ребёнка.

Дети в раннем возрасте должны много двигаться. Если ребёнок малоподвижен, ему сложно высидеть даже одно занятие, и он то и дело хочет положить голову на стол, чтобы отдохнуть - в школе будет совсем сложно.

На что обратить внимание при выборе центра подготовки к школе

Местоположение. Лучше всего выбрать центр, который находится недалеко от дома. Это позволит сэкономить время и силы на дорогу. Кроме того, ребёнок сможет познакомиться с другими детьми, живущими по соседству, и проводить с ними время не только на занятиях. Общение со сверстниками - это важная часть развития ребёнка дошкольного возраста.

Условия. Важно обратить внимание на то, насколько комфортно ребёнку в центре. Есть ли вода, удобные ли столы и стулья, хорошее ли освещение в помещении для занятий. Ребёнок должен чувствовать себя комфортно и не испытывать дискомфорта от жары.

Также стоит обратить внимание на наличие подушек или ковриков для занятий на полу. Это позволит проводить физические упражнения и развивающие игры, чтобы ребёнок не сидел всё время за столом и мог двигаться. Разнообразие упражнений поможет ребёнку сохранять концентрацию и обеспечит оптимальную нагрузку.

Обратите внимание на туалет. Раковина должна быть удобной для ребёнка. Если она находится высоко, то можно предоставить дошкольнику табуретку. Она должна быть широкой, устойчивой и безопасной.

Программа. На встрече с педагогом обсудите программу занятий. Попросите показать учебные материалы. Они должны быть яркими, с крупными буквами и цифрами. Это облегчит процесс обучения для детей, которые ещё не умеют писать маленькие буквы и цифры. Также шрифт должен быть большим и чётким.

Спросите о программе подготовки. Важно развивать все психические процессы, такие как внимание, память, мышление и воображение. Часто учителя жалуются на то, что у первоклассников возникают трудности с речью.

Иногда на подготовительных занятиях уделяется внимание только счёту и чтению, но такой подход не способствует успешному освоению школьной программы. Детей необходимо развивать всесторонне, даже если у них есть явные способности к чему-то одному.

Уделять внимание только математике или только чтению неправильно. Это можно сравнить с тренировкой только одной группы мышц в спортзале. Ребёнок-математик будет отлично справляться с примерами и логическими задачами, но может испытывать трудности в общении, особенно если он застенчив. Это может привести к проблемам с чтением, письмом и другими предметами, где требуется грамотная речь и общие знания.

Педагог должен быть вежливым, отзывчивым и говорить грамотно, но при этом просто и понятно. Эмоциональность педагога - это большой плюс. Дети легко отвлекаются, а эмоциональная речь помогает им лучше усваивать материал.

Также педагог должен быть тактичным с детьми и взрослыми. Грубость и лесть одинаково неприемлемы. Ошибки ребёнка, невнимательность или плохое поведение не должны быть поводом для критики. Если педагог заискивает перед ребёнком или обещает сделать из него гения за две недели, это должно насторожить.

Важно уметь мотивировать ребёнка. После нескольких занятий уже можно понять, хочет ли ребёнок продолжать заниматься. Если он с радостью идёт на занятия, значит, контакт установлен.

Конечно, при первой встрече нельзя сделать окончательные выводы. Лучше сначала оплатить несколько разовых занятий, чтобы понять, как всё организовано, как реагируют дети и как ведёт себя педагог. Это поможет сделать вывод о том, стоит ли продолжать занятия.

Длительность занятий. Для детей 4 лет оптимальны занятия длительностью до 40 минут. С пятилетними детьми можно заниматься 45 минут. В шесть лет дошкольники способны работать 45 - 50 минут.

Занятия для дошкольников должны быть организованы особым образом. Они должны содержать много игровых элементов, физических упражнений и пальчиковых игр. Также необходимо чередовать виды деятельности. Без своевременного отдыха мозг перегружается, и ребёнок перестаёт воспринимать информацию, устаёт и может отказаться от занятий.

Игровые моменты помогают педагогу увлечь и заинтересовать детей. Информация, поданная в игровой форме, хорошо воспринимается и запоминается, потому что игра естественна для ребёнка. Именно через игру дети каждый день получают представление о мире, приобретают новые навыки и развиваются. Они учатся договариваться, сотрудничать и решать задачи. Поэтому логично использовать игровой подход, чтобы дать ребёнку знания.

Кроме того, когда на занятии есть игровые элементы, ребёнок продолжает играть и не ассоциирует обучение с чем-то сложным, что помогает избежать страха или лени.

Необязательно устраивать перед детьми представление. Педагог может время от времени добавлять игровые элементы, например, вводить сказочных персонажей или задания в тетради в виде сказочного сюжета. Развивающие игры могут быть с цветными карточками или игрушками.

Наши дошкольники очень любят такие игры и ждут их с нетерпением. Перед тем как начать игру, мы просим их закрыть глаза. Дети предвкушают, что же мы им приготовили. Эта интрига увлекает их и мотивирует. Когда они открывают глаза, начинается обсуждение.

Смена деятельности необходима для эффективного занятия. Дети быстро устают, но если чередовать разные виды активностей, они будут постоянно переключаться и усваивать информацию лучше. Результаты будут лучше.

Мы чередуем занятия за столом, где мы пишем, рисуем и читаем, и занятия на ковриках - в это время дети могут свободно двигаться и выполнять творческие задания, отвечать на вопросы и рассуждать. Это также помогает им научиться уважать личное пространство друг друга и не мешать соседу.

Физминутки не только удовлетворяют потребность детей в движении, но и способствуют развитию памяти, внимания и мышления, а также коммуникативных навыков. Они позволяют детям расслабиться, снять усталость и переключиться на другую активность.

Мы считаем, что одной физминутки для детей этого возраста недостаточно. Здорово, когда педагог делает одну паузу активной, а другую - спокойной.

В качестве активной паузы можно предложить задание на пространственное ориентирование, например, прыжки из одного угла комнаты в другой.

"Аня, представь, что ты зайка и тебе нужно доскакать до морковки. Сначала сделай два прыжка вперёд, потом один влево, один назад и ещё три вперёд".

Каждому ребёнку можно предложить свою траекторию. Так они тренируют внимание и память, а также закрепляют понятия "вправо-влево, вперёд-назад".

Для спокойных пауз хорошо подходят кинезиологические упражнения. Это такие упражнения, которые активизируют работу мозга через движение. Сейчас такие занятия называют нейрогимнастикой. Они развивают крупную и мелкую моторику, внимание, речь и межполушарные связи. Также они помогают предотвратить дислексию и дисграфию - расстройства навыков чтения и письма.

Дети трёх-четырёх лет с удовольствием играют в "медвежье покачивание". Нужно стоять и качаться из стороны в сторону, постепенно подключая руки.

Дошкольникам нравится зеркальное рисование - делать на листе бумаги симметричные узоры или фигуры двумя руками одновременно.

Пальчиковая гимнастика - обязательное упражнение на занятиях. Она помогает расслабить мышцы руки после письма. Пальцы и кисти рук становятся более подвижными и гибкими, а скованность движений исчезает. Всё это положительно влияет на речевое развитие ребёнка.

Дети любят пальчиковые игры, потому что они интересные, познавательные и даже весёлые.

На занятиях необходимо учить дошкольников:

Рассмотрим основные аспекты.

Подготовка руки к письму - это важный этап в развитии ребёнка. Она помогает малышу научиться правильно держать карандаш, а также развивает координацию кисти.

В процессе подготовки к письму дети учатся раскрашивать, рисовать различные линии и фигуры, которые потом станут основой для написания букв. Также можно учить детей писать печатными буквами.

Если ребёнок хорошо развит, знает буквы и умеет читать, то он быстро освоит и прописные буквы в первом классе.

Не стоит учить детей писать прописными буквами до школы, так как это может вызвать недовольство учителей. Лучше доверить этот процесс профессионалу, чтобы избежать проблем в будущем.

Математика и логика - это также важные аспекты развития ребёнка. Для дошкольников это сложение и вычитание в пределах 10, счёт в прямом и обратном порядке, знание геометрических фигур и арифметических знаков, а также понимание понятий "больше", "меньше" и "равно".

Умение считать до 100 к первому классу не гарантирует успешного обучения в школе. В современном мире всё больше задач выполняют компьютеры, поэтому важно развивать у детей зрительно-моторную координацию.

Дети должны уметь копировать символы, фигуры и знаки, а также располагать их в нужной последовательности. Они также могут собирать конструкции из счётных палочек и замечать закономерности. Это говорит о внимательности и умении анализировать информацию.

Чтение - это сложный процесс, который требует от ребёнка понимания структуры письменной речи и умения анализировать информацию. Дети учатся различать буквы и звуки, понимать, что слова состоят из частей. Они также начинают понимать, что некоторые слова звучат похоже и могут рифмоваться.

Не стоит беспокоиться, если ребёнок не читает предложениями. Чтение - это сложный процесс, который требует от ребёнка выполнения нескольких задач одновременно.

Чтение включает в себя:

Для чтения мозг ребёнка должен быть готов. Если ребёнок просто читает набор слов и не может объяснить, о чём это было, то какой в этом смысл? Чтение становится механическим воспроизведением звуков. Более того, когда дети спешат, они часто делают ошибки, что может привести к безграмотности.

Если ребёнок в пять лет уже умеет читать, может пересказать суть и ему это нравится, то не стоит препятствовать. Однако не стоит заставлять ребёнка читать на скорость. Многие школы уже отказались от такой практики, и дошкольникам это может принести только вред.

Недавно мы посетили занятие, где дошкольники читали на скорость. Все дети, кроме победителя, были разочарованы. Это говорит о том, что соревновательный момент не мотивирует детей, а наоборот. Кроме того, когда дети спешат, они часто делают ошибки, что приводит к безграмотности.

В группах для подготовки к школе не должно быть слишком много детей.

 Если в группе больше 10 - 20 человек, то пользы от занятий будет мало.

В развивающих центрах не стоит набирать большие группы. Оптимальное количество детей в группе - 5 - 6 человек. Если детей больше, то администрация, скорее всего, стремится получить больше прибыли, не заботясь о качестве обучения.

Слишком длинные занятия - по 60 минут без перерывов - утомляют детей, и эффективность обучения снижается. Дети могут даже потерять интерес к учёбе.

Не стоит пытаться научить ребёнка всему заранее. Это может вызвать у него скуку на уроках и в конечном итоге привести к потере интереса к учёбе.

Цель подготовительных занятий - дать ребёнку базу знаний и развить все его психические функции в соответствии с возрастом. Это поможет ему легче адаптироваться в школе.

Важно замечать и исправлять ошибки детей, например, если они неправильно держат карандаш или сутулятся. Педагог должен обращать внимание на такие вещи и помогать детям их исправлять.

Физическое развитие не менее важно, чем интеллектуальное, и именно в небольшой группе можно уделить внимание осанке и постановке руки.

Использование материалов с неэтичными изображениями и грубыми словами может негативно повлиять на развитие ребёнка. Мы видели тетрадь, в которой детям предлагали посчитать коров с одним ухом, с двумя ушами или с одним рогом.

Важно научить детей читать и считать, но не стоит забывать о нравственности и культуре. Это не отдельные аспекты, они должны развиваться одновременно.

Педагог не должен быть несдержанным и грубым.

Конечно, взрослый, который занимается с детьми, не должен делать замечания громко и грубо. Сравнивать детей и отчитывать их при всех - это непрофессионально.

Родителям стоит помнить, что не нужно пытаться пройти программу первого класса до школы. Это не сделает ребёнка более успешным, а, скорее, демотивирует его.

Важно, чтобы во время подготовки к школе развивались все психические процессы: внимание, память, мышление, воображение и речь. Если ребёнок всесторонне развит, то новый материал он будет усваивать легко и эффективно.

Также важно отмечать успехи ребёнка. Главная задача перед школой - сформировать у него мотивацию к учёбе. Если ребёнок ходит на подготовку к школе, то не всегда нужно заставлять его заниматься ещё и дома. Если педагог нашёл подход к детям и они легко усваивают материал, то в домашней работе нет необходимости.

Игра - лучшее занятие для дошкольника. Нужно оставлять ребёнку время для игр и общения со сверстниками. Важно разговаривать с детьми, слушать их и задавать вопросы. А занятия с хорошим педагогом помогут ребёнку обрести уверенность в себе и сформировать навыки, необходимые для учёбы в школе.

Отзывов нет. Вы можете быть первым, кто оставил отзыв.

Оставить отзыв
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки (русскими буквами и цифрами)*:

Текст отзыва*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):

список

© 2005- Детский центр «СОЛНЫШКО»

+7 (925) 907-81-33

г. Королёв, ул.Исаева, д.7

Пользуясь сайтом, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Развивающие занятия для детей

Запись на занятия

Фамилия *:
Имя*:
Телефон*:
Имя, возраст детей, желаемая группа:
Введите код с картинки код подтвержденияобновить

Отправляя данные, Вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"